Резюме - это своего рода развернутая визитная карточка или рекламный проспект, аттестующий Вас как именно того специалиста, который требуется на вакантную должность. Резюме - это “одежка”, по которой Вас встретят. Невозможно создать первое впечатление во второй раз. Поэтому у Вас есть один шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают впервые. Вы можете рассчитывать, что наниматель уделит несколько минут (точнее, как показали результаты специального исследования, в среднем 30 секунд), изучая Ваше резюме перед решением, рассматривать его дальше или отложить в резерв. Итак, у Вас есть ТРИДЦАТЬ СЕКУНД, чтобы произвести впечатление на работодателя. Чтобы повысить свои шансы на успех, при подготовке резюме постарайтесь придерживаться основных принципов: Информативность: постарайтесь дать в резюме как можно больше информации (названий компаний, занимаемых должностей, стажа работы, полученного образования и т.п.). Информацию для резюме следует тщательно отбирать и включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции или должности, на которую Вы претендуете. Краткость: не стоит перегружать резюме деталями, фактами и подробностями, которые не относятся к делу. Однако, излишняя лаконичность также не прибавит веса Вашему резюме. Например, описания трудового опыта фразой: “С 1990 по 2000 годы работал в коммерческих структурах”, скорее всего, будет недостаточно. Хорошо спланированное резюме со сжатым и хорошо организованным текстом не должно превышать двух страниц (одной - для первого контакта). Достоверность: включая те или иные сведения о себе, позаботьтесь о том, чтобы при необходимости Вы смогли подтвердить их документально или соответствующими примерами. Резюме имеет одну цель - наилучшим образом подать ваши знания, опыт и личные качества нанимателю таким образом и в той форме, чтобы он обратил на них внимание и пригласил Вас на собеседование. Резюме стимулирует интерес к Вам как потенциальному работнику, в краткой, почти афористической форме обобщая информацию о Ваших уникальных качествах, хорошо развитых навыках, соответствующей работе, академическом опыте и достижениях, что помогает выделить Вас из общего ряда. Таким образом, указанные разделы могут составлять основную структуру резюме. Если к этому добавить Ваши цели, интересы и контактную информацию, получится как раз то, что надо. И помните, что резюме должно выглядеть профессионально: 1) сконцентрированным настолько, насколько это возможно, на потребностях работодателя и подчеркивающим то, что именно вы являетесь нужным работодателю специалистом; 2) быть кратким и легко читаемым; 3) демонстрирующим убедительные примеры из вашего опыта; 4) использующим слова и выражения, которые наилучшим образом продают ваши навыки. Создание привлекательного резюме – искусство. Нет никаких волшебных формул – есть искусство «скроить» резюме таким образом, чтобы выдвинуть на первый план навыки, знания и качества, которые делают вас идеальным кандидатом. ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ: 1) резюме должно содержать краткие, но полные сведения о вашем образовании, профессиональных навыках, опыте работы, достижениях и доступных рекомендациях; 2) каждое резюме индивидуально, оно должно быть составлено на конкретную вакансию. Нужно отредактировать резюме в соответствии с профилем работы, на которую претендуете, показав свою целеустремленность в выбранной карьере. 3) в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, разрабатываю, контролирую; 4) соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени; 5) проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле (пример правильного оформления: основная масса текста - простым шрифтом (размер не больше 12-го), даты, названия компаний и учебных заведений - жирным шрифтом, должности - с подчеркиванием, обязанности - через точки); 6) очень важно уместить Ваше резюме на одной (если вы молодой специалист) или максимум на двух страницах (если Вы специалист с большим опытом); 7) проверьте текст на наличие ошибок. Наличие орфографических и стилистических ошибок может в одночасье испортить впечатление от вашего резюме. стилизация, зеленый шрифт и цветная бумага - только не это! Формула проста. Хорошо составленное резюме привлекает внимание работодателя и увеличивает количество собеседований, на которые вас пригласят. Больше собеседований означает больший выбор достойных вас позиций. Из ищущего кандидата вы становитесь выбирающим – а это означает больший успех, более высокий доход и большее удовлетворение от работы. Достойное резюме – путь к профессиональному успеху!
|